Статьи

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Регистрация для участия в Рейтинге работодателей России — 2021 продолжается. Если ваша компания насчитывает более 100 сотрудников, но еще не вступила в борьбу за место в Рейтинге — советуем поскорее это сделать. Уже зарегистрировались? Поздравляем! Опыт других участников показывает, что вас ждет интересный и полезный этап работы на бренд работодателя.

⏱ Время прочтения — 9 минут

Место, которое ваша компания займет в Рейтинге, рассчитывается из результатов трех этапов — внутренней оценки, заполнения HR-анкеты и опроса кандидатов. Чем больше компания работает со своим HR-брендом, чем активнее создает здоровую корпоративную атмосферу, предлагает релевантные условия и заботится о своей репутации на рынке труда, тем выше ее шансы войти в топ-100 Рейтинга.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

В статье «Рейтинг работодателей: что нового в 2021 году» мы писали о методологии оценки и о том, какие преимущества получают компании от участия.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Сам факт участия в Рейтинге — уже ваше конкурентное преимущество. Но эффект от него можно увеличить. Рассказываем, как действовать, чтобы присутствие в Рейтинге принесло бизнесу реальную, измеримую пользу.

Кому стоит участвовать

Справедливо предположить, что, если компания молодая и небольшая, ей будет сложно выдержать конкуренцию с гигантами, выстраивающими бренд работодателя десятилетиями. Так что, в этом случае лучше не участвовать?

На самом деле Рейтинг имеет ценность для любых компаний численностью штата от 100 человек (к участию в Рейтинге не допускают компании с меньшим числом сотрудников — такое ограничение необходимо для релевантной выборки при исследовании eNPS).

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Благодаря сегментированной структуре Рейтинга в нем не сравниваются небольшие компании с корпорациями, и каждый участник сможет занять достойное место в финальном списке. А еще система фильтров в таблице финалистов позволяет определять ключевых игроков разных регионов и отраслей.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Как повысить шансы в Рейтинге

Участие в Рейтинге начинается с регистрации. И уже на этом этапе можно (и нужно!) начинать думать о том, сколько баллов получит в итоге ваша компания.

Для начала советуем указать то имя компании, под которым вас знают кандидаты, а не юридический вариант с аббревиатурами вроде АО и ЗАО. Так соискателям будет проще идентифицировать вас и отдать вам свой голос на третьем этапе Рейтинга.

После того как регистрация будет завершена, а вы получите письмо с подтверждением и освоитесь в личном кабинете участника, можно начать проходить два из трех этапов:

— исследование eNPS;
— анкетирование HR-специалистов.

Оба они должны быть завершены к 30 сентября. Советуем не откладывать их прохождение в долгий ящик, чтобы потом не заниматься этим в спешке. А еще рекомендуем сделать следующее:

1. Поставить конкретные реалистичные цели

Не обязательно занимать первое место или входить в топ-10 компаний, особенно если вы участвуете впервые. Если вы поставите цель «Заявить о себе на рынке подбора персонала», сам факт участия уже позитивно сработает на ваш имидж работодателя. После выхода в финал компания на hh.ru будет отмечена значком участника Рейтинга — это знак качества и сигнал кандидату, что компания хорошая и ей можно доверять.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Многие компании ставят себе цель не стать первыми, а обойти основного ключевого конкурента за счет найма талантливых сотрудников.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Например, компания E-promo участвует в Рейтинге уже четвертый год и каждый раз ставит себе разные цели, постепенно повышая планку. Это и мотивацию поддерживает, и помогает лучше анализировать текущую ситуацию в компании.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей
2. Проинформировать и мотивировать

В личном кабинете участника Рейтинга вы найдете шаблон письма с уникальной ссылкой, пройдя по которой, вы попадете на страницу опроса, — отправьте ее всем сотрудникам.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Там же можно сгенерировать QR-код — это еще упростит переход к опросу.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Разместите QR-код в помещениях вашего офиса или производства, поставьте на заставку рабочих компьютеров. Сотрудники смогут считать его с помощью смартфона и сразу же заполнить опросник.

Чтобы сделать этот этап еще эффективнее, можно продумать цепочку внутренних коммуникаций — письмо с объявлением об участии, письма с дружелюбными напоминаниями пройти опрос и с информацией о том, сколько сотрудников уже это сделали. Заполнение анкеты потребует от сотрудника какое-то количество времени и усилий, поэтому задача HR-специалиста — мотивировать его это сделать.

Например, одна из постоянных компаний — участников Рейтинга советует прислать «напоминалку» сотрудникам утром в понедельник и вечером в пятницу, а еще предлагает просить тех, кто заполнил, прислать в чат или на почту «+» — это поможет оценить процент опрошенных.

3. Добавить новость в корпоративные социальные сети и на сайт

Третий этап — голосование соискателей — начнется 1 октября. И его успешность во многом зависит от того, насколько активно до этого вы будете работать с брендом работодателя, рассказывая о себе и о своем участии в Рейтинге. Очень важно, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого можно использовать разные каналы — например, корпоративный сайт, социальные сети.

На кого бы ни были больше ориентированы ваши страницы в соцсетях — на сотрудников, на кандидатов или на клиентов, — опубликуйте в ленте информацию о том, что компания участвует в Рейтинге. Это и хороший информационный повод, и интересный контент, и повышение вовлеченности подписчиков, и, главное, плюс к имиджу компании.

Если вы готовы к открытому общению, можно рассказывать о прохождении этапов Рейтинга в соцсетях в режиме реального времени — делиться опытом, говорить о сложностях. Такая коммуникация располагает, и к моменту выхода в финал подписчики уже будут искренне болеть за вашу компанию.

🚩 Совет: когда начнется опрос соискателей, добавьте ссылку на опросник в подпись HR-специалистов и в письмо кандидатам. И, конечно, также сделайте об этом пост в социальных сетях, попросив подписчиков о репосте.

4. Выбрать несколько каналов для повышения узнаваемости и активно их использовать

Мы рассказывали об 11 каналах, которые помогают повысить узнаваемость бренда среди соискателей. Выбирайте те, которые лучше всего подходят вашей сфере и отвечают конкретным HR-задачам, комбинируйте разные методы.

Например, можно заказать статью в разделе «Жизнь в компании», брендировать свою страницу на hh.ru, привести в порядок и актуализировать информацию на корпоративном сайте. В качестве «тяжелой артиллерии» выбирайте беспроигрышные варианты вроде Спецпроектов.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Рейтинг работает по принципу цепной реакции: действия, которые вы предпримете, чтобы сделать участие более продуктивным, приведут к тому, что HR-бренд укрепится. А чем сильнее бренд работодателя, тем выше будет ваше место в Рейтинге. Чем раньше вы начнете участвовать в Рейтинге, тем быстрее будет расти узнаваемость вашей компании среди соискателей и тем больше будут ваши шансы с каждым годом занимать всё более высокие места. Если зарегистрироваться сейчас, через пару лет не придется говорить себе «надо было начинать еще тогда, в 2021 году».

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

А обязательно ли всё это?

Конечно, нет.

Но сотни компаний, в том числе конкурирующие с вами за одних и тех же кандидатов, уже выбрали для себя путь планомерной работы с HR-брендом. На данный момент в Рейтинге работодателей России в три раза больше участников, чем в прошлом году — более 1300 компаний уже прошли регистрацию.

К слову, 65% финалистов прошлого Рейтинга уже зарегистрировались для участия в этом году. Это означает, что компании видят реальный эффект от усилий, которые они приложили для участия, и понимают, что Рейтинг помогает им решать конкретные HR-задачи, анализировать текущую ситуацию и ставить новые цели на будущее.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Например, компания Effective Technologies, по опросу соискателей вошедшая в топ-55 среди всех ИТ-компаний России и единственная ИТ-компания из Нижнего Новгорода, которая вышла в финал Рейтинга, смогла лучше понять и проработать потребности сотрудников. Компания уже реализовала гибкую систему бонусов, грейд-систему и другие внутренние проекты. Благодаря обратной связи от сотрудников на будущее Effective Technologies поставили себе задачи избавляться от лишней бюрократии и делать так, чтобы сотрудники лучше видели результаты своей работы.

Место в Рейтинге — не школьная оценка, а возможность сориентироваться, где вы сейчас находитесь на рынке труда. Эта информация поможет улучшать HR-процессы, а участие в Рейтинге следующего года позволит оценить прогресс.

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

То, что ваша компания вышла в финал Рейтинга, уже означает, что вы прикладываете усилия к работе с брендом работодателя и к созданию комфортной корпоративной атмосферы. Поэтому главный «побочный эффект» от участия — то, что ваша активность и значок финалиста на hh.ru неминуемо приведут к повышению интереса от соискателей, новым откликам и притоку талантов.

Узнайте, что нового появилось в Рейтинге работодателей — 2021

Назад к статьям про HR-брендинг
Вакансии дня